Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

В ТФОМС состоялось очередное заседание Координационного совета

06.09.2018

На мероприятии обсуждались сроки соблюдения диагностики и лечения пациентов с онкологическими заболеваниями, а также качество оказания медицинской помощи больным, перенесшим инсульт и инфаркт.

По первому вопросу выступила начальник отдела экспертизы качества медицинской помощи и защиты прав застрахованных Оренбургского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Светлана Буташова. В своем докладе она акцентировала внимание на сроках диагностики и лечения, этапах оказания медицинской помощи по профилю «онкология», перечне необходимых обследований. Светлана Яковлевна представила результаты тематических медико-экономических экспертиз по соблюдению сроков с момента выявления до постановки диагноза пациентам с онкологическими заболеваниями и начала специфического лечения. В рамках выступления было отмечено, что в настоящее время на страховые компании возложены задачи, связанные с обеспечением контроля своевременности оказания медицинской помощи онкологическим пациентам. Страховые организации, в случае выявления проблем, передают информацию в ТФОМС и министерство здравоохранения Оренбургской области, что позволяет своевременно принять необходимые меры.

Далее на основании обзора тематических экспертиз, представленных врачом-экспертом филиала ООО «РГС-Медицина» в Оренбургской области Мариной Даниловой, члены совета обсудили качество оказания медицинской помощи пациентам с острым нарушением мозгового кровообращения (инсультами). Была отмечена высокая значимость постановки данных пациентов на диспансерный учет для дальнейшего наблюдения и своевременного прохождения гражданами диспансеризации для определения факторов риска развития заболевания.

Специалист ТФОМС Елена Черех ознакомила присутствующих с анализом письменных жалоб застрахованных лиц на качество оказания медицинской помощи. Так, за 6 месяцев 2018 года в СМО и ТФОМС Оренбургской области поступило 144 жалобы, что на 35% меньше, чем за аналогичный период 2017 года. По результатам рассмотрения 83 жалобы признаны обоснованными, что составляет 57,6%. Проведенный анализ обоснованных жалоб показывает, что наибольший удельный вес приходится на качество оказания медицинской помощи – 37% (31). Неудовлетворенность качеством оказания медицинской помощи гражданам с острым коронарным синдромом (инфарктами) отмечается в 9 жалобах.

По итогам заседания было принято решение усилить контроль за соблюдением сроков оказания медицинской помощи с момента выявления до постановки диагноза и начала специфического лечения пациентам с онкологическими заболеваниями, а также за оказанием медицинской помощи больным с ОНМК, ОКС, артериальной гипертонией у взрослых в строгом соответствии с клиническими рекомендациями.



Возврат к списку