Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

«Служба спасения» в сфере ОМС: чем страховые представители могут помочь оренбуржцам?

24.05.2019

Сегодня страховая медицинская организация не просто обеспечивает население полисами обязательного медицинского страхования, а является активным помощником пациента в получении бесплатной медицинской помощи, а также в разрешении спорных ситуаций. Если в поликлинике отказывают в записи на прием или выдаче направления, задерживают обследования либо госпитализацию - каждый застрахованный гражданин может обратиться за помощью в свою страховую компанию.

СОМНЕВАЕТЕСЬ - ЗВОНИТЕ!

Работу страховых медицинских компаний контролирует Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Оренбургской области. Как поясняют в организации, сегодня страховые представители активно работают с населением в поликлиниках, посещают стационары. Граждане обращаются к ним за помощью в случае возникновения конфликтных ситуаций, в том числе при отказах в предоставлении медицинской помощи, взимания денежных средств за её оказание, долгого ожидания обследований. Кроме того, оренбуржцы могут позвонить по номеру «горячей линии» страховой компании или контакт-центра фонда ОМС и проконсультироваться, является та или иная услуга платной или бесплатной.

Если гражданин сомневается в качестве лечения, он также имеет право обратиться к страховым представителям. Для этого необходимо написать заявление с просьбой провести экспертизу качества лечения. Экспертиза проводится бесплатно высококвалифицированными специалистами, входящими в реестр экспертов качества медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования. При необходимости проводится мультидисциплинарная экспертиза, в которой участвуют врачи-эксперты различных специальностей. Заявление рассматривается в срок, не превышающий 30 дней. Если жалоба пациента признается обоснованной, страховая компания помогает человеку урегулировать конфликт с медицинской организацией в досудебном порядке или подготовить исковое заявление в суд.

НА ЧТО ЖАЛУЕМСЯ

Ежедневно страховые компании принимают обращения граждан. К страховым представителям может обратиться каждый, у кого есть вопросы о качестве обслуживания в медицинской организации, порядке получения медпомощи или правах и обязанностях в сфере ОМС. О реальных примерах помощи пациентам рассказала представитель Всероссийского союза страховщиков на территории Оренбургской области Татьяна Малая.

– Самой распространенной причиной обращений оренбуржцев является взимание денежных средств за медикаменты и медицинские изделия в условиях пребывания в стационаре, за стоматологическую помощь, МРТ. Так, застрахованная два с половиной месяца не могла попасть к неврологу, а придя на прием, не получила направления на МРТ. По результатам проведенной экспертизы качества оказанной медицинской помощи врачами-экспертами страховой компании были выявлены нарушения, оренбурженка получила направление на МРТ-обследование в соответствии с медицинскими показаниями.

efc581fdd654bff1f3353e66e009a25a.jpeg











Аналогичный случай – женщина обратилась в страховую компанию за консультацией по поводу возмещения затрат на имплантированные хрусталики и проведенные платные обследования. Стоит отметить, что данная операция проводится бесплатно при наличии медицинских показаний и по направлению лечащего врача. На основании предоставленной медицинской документации была проведена экспертиза качества оказания медицинской помощи, по итогам которой застрахованная вернула потраченные деньги.

Еще один пример. Гражданин обратился к страховому представителю за разъяснением: он вынужденно оплачивал лекарства, пребывая на лечении после операции в стационарном отделении. Так как приобретение пациентом лекарственных препаратов в период пребывания в стационаре является нарушением, по итогам проверки денежные средства за стоимость купленного препарата были возвращены в досудебном порядке.

К КОМУ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ

По всем вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи по полису ОМС, можно получить бесплатную консультацию в страховой компании. Помните, что страховые представители – ваши универсальные помощники. В их обязанности входит защита ваших прав и оперативное решение вопросов здесь и сейчас. Будьте с ними «на связи»!

Бесплатные телефоны «горячих линий» страховых компаний:

ООО «ВТБ МС»: 8-800-100-80-05

ООО «Ингосстрах-М»: 8-3532-44-89-02

ООО «Капитал МС»: 8-800-222-11-26

АО «МАКС-М»: 8-800-333-88-03

АО «СК «СОГАЗ-МЕД»: 8-800-100-07-02

Получить необходимую консультацию также можно по телефону контакт-центра Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области: 8-800-100-56-03. Звонки принимаются по будням с 9:00 до 18:00.




Возврат к списку