Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Кто охраняет права оренбуржцев в сфере ОМС?

25.11.2019

Защита интересов пациента на всех этапах лечения сегодня является ключевой задачей здравоохранения. В Оренбургской области третий год работает служба страховых представителей. Это сотрудники страховых медицинских организаций, в обязанности которых входит защита прав пациентов.

Во многих поликлиниках Оренбурга организованы посты страховых представителей. Посетители могут получить квалифицированную консультацию непосредственно в момент оказания медицинской помощи. В некоторых больницах размещены телефоны «прямой связи»: с помощью этих аппаратов можно связаться с любой страховой компанией, а также фондом ОМС. Сейчас такие телефоны установлены в нескольких лечебных учреждениях областного центра и Оренбургского района, Бугуруслана, Орска, Абдулино, Бузулука, Сорочинска, Асекеевского, Грачевского, Курманаевского, Северного и Тоцкого районов. До конца года их станет еще больше.

IMG_0054-4.jpgIMG-20191003-WA0003.jpg







Если гражданин сомневается в качестве лечения, он также имеет право обратиться к страховым представителям. Для этого необходимо написать заявление с просьбой провести экспертизу качества лечения. Экспертиза проводится бесплатно высококвалифицированными специалистами, входящими в реестр экспертов качества медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования. При необходимости проводится мультидисциплинарная экспертиза, в которой участвуют врачи-эксперты различных специальностей. Заявление рассматривается в срок, не превышающий 30 дней. Если жалоба пациента признается обоснованной, страховая компания помогает человеку урегулировать конфликт с медицинской организацией в досудебном порядке или подготовить исковое заявление в суд.

Помимо этого, защиту прав пациентов на получение бесплатной медицинской помощи обеспечивает Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Оренбургской области, где создан специальный отдел для оперативного взаимодействия между региональным минздравом, медицинскими организациями и страховыми компаниями. Специалисты по защите прав граждан работают с устными и письменными обращениями, консультируют позвонивших по номеру контакт-центра ТФОМС и, при необходимости, перенаправляют звонки страховым представителям.

ЮУ Примеры.JPGГлавный специалист отдела Владимир Лобанов рассказал о примерах решения вопросов и содействия оренбуржцам.

- К нам обратилась застрахованная с жалобой на взимание денежных средств за оказанную медицинскую помощь в одной из стоматологических клиник Оренбурга. Мы связались с данной медицинской организацией и помогли урегулировать конфликт в досудебном порядке. В данном случае, мы совместно с юристами фонда ОМС смогли доказать, что пациента не известили о возможности получения необходимой медицинской помощи бесплатно. Кроме того, мне бы хотелось напомнить оренбуржцам о необходимости внимательно читать все документы, которые им предлагают подписать перед оказанием платных медицинских услуг. Если у вас есть сомнения по поводу законности взимания платы, - обращайтесь в страховую компанию. Помните: подписывая документы на оказание платных услуг, вы даете свое согласие, а в этом случае вернуть свои деньги практические невозможно.

Телефоны «горячих линий» страховых медицинских компаний:

8-800-100-80-05 - ООО «ВТБ МС»

8-800-100-77-55 - ООО «Ингосстрах – М»

8-800-333-88-03 - АО «МАКС -М»

8-800-222-11-26 - ООО «Капитал МС»

8-800-100-07-02 - АО «СК «СОГАЗ-Мед»

Телефон контакт-центра ТФОМС Оренбургской области:

8-800-100-56-03



Возврат к списку