Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Наталья Стадченко: «Страховщики ОМС вправе представлять интересы пациентов в суде»

20.02.2020

Стадченко - копия.jpgПредседатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования в интервью агентству «Интерфакс» рассказала почему важно быть на связи со своей страховой компанией. Сам человек не всегда знает свои права и существующие нормативные порядки в системе здравоохранения, признает глава ФОМС. Для этого и нужна помощь страхового представителя, считает она.

- Часто страховому представителю достаточно позвонить руководителю отделения по месту госпитализации застрахованного, и «конфликт» оказывается полностью исчерпанным. Важно предельно откровенно изложить страховщику свою проблему, - прокомментировала Наталья Николаевна.

Когда вам предлагают оплатить медицинскую помощь за счет собственных средств при нахождении на лечении в условиях круглосуточного стационара по направлению медицинской организации, надо сразу сказать, что вы намерены проконсультироваться со страховой медицинской организацией о возможности получить медицинскую помощь бесплатно. Это покажет, что вы полностью в курсе своих прав и обязанностей, рекомендовала Наталья Стадченко застрахованным по ОМС.

В качестве конкретного примера эффективности подключения страхового представителя она привела следующий случай: пациент получил направление на оперативное лечение обеих стоп в одну из свердловских клиник. Перед операцией ему сообщили, что саму процедуру ему проведут бесплатно и находиться в клинике он также может за счет средств ОМС, а вот расходные материалы придется оплатить дополнительно. Счет, оплаченный человеком, составил 110 тыс. рублей. С этим документом прооперированный пациент обратился в страховую компанию и получил все потраченные средства обратно в досудебном порядке и полном объеме. Страховщики ОМС вправе представлять интересы пациентов в суде.

фото страховой представитель.jpgВ другом случае, приведенном Натальей Стадченко, в страховую компанию обратился мужчина, сын которого попал в серьезное ДТП на автотрассе. Пострадавшего срочно госпитализировали в ближайшую районную больницу с тяжелой черепно-мозговой травмой, он оказался в коме, на искусственной вентиляции легких. В переводе пациента в областную больницу райбольница отказывала категорически. Врачи ссылались на риск для молодого человека не пережить транспортировку. Отец все же обратился в страховую медицинскую организацию, в течение нескольких часов была проведена телеконсультация с территориальным центром медицины катастроф. Уже вечером пациента прооперировали в профильной больнице, спустя несколько дней молодой человек вышел из комы и стал узнавать близких. Еще через полгода «безнадежный пациент» полностью восстановился и вернулся на работу. Таким оказался результат упорства близких пострадавшего, страховщика и медиков, боровшихся за жизнь юноши.

www.ffoms.ru



Возврат к списку