Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Качество медицинской помощи под контролем

15.07.2020

Качество медицинской помощи(1).jpgДля выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе, для оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата, проводится экспертиза качества медицинской помощи.

Поводом для выполнения такой экспертизы служат жалобы пациентов, летальный исход, внутрибольничное инфицирование и осложнение заболевания, первичный выход на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей, а также повторное обоснованное обращение по поводу одного и того же заболевания и другое.

Каждый застрахованный гражданин имеет право обратиться в свою страховую компанию с просьбой провести экспертизу качества лечения. Для этого необходимо написать заявление. Если жалоба пациента признается обоснованной, страховая компания помогает человеку урегулировать конфликт с медицинской организацией в досудебном порядке или подготовить исковое заявление в суд.

Экспертиза проводится бесплатно высококвалифицированными специалистами, входящими в реестр экспертов качества медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования. При необходимости проводится мультидисциплинарная экспертиза, в которой участвуют врачи-эксперты различных специальностей. Заявление рассматривается в срок, не превышающий 30 дней.

Результаты экспертной деятельности разбираются на врачебных конференциях, где вырабатываются мероприятия по недопущению дальнейших ошибок в работе и совершенствованию качественной и доступной медицинской помощи. По результатам экспертиз качества медицинские организации разрабатывают планы мероприятий по устранению выявленных дефектов качества медпомощи.



Возврат к списку