Страховой представитель: помощь, доступная каждому
18.08.2021
В случае возникновения спорных ситуаций на всех этапах оказания медпомощи застрахованные граждане могут обращаться к своему страховому представителю. Эти специалисты проконсультируют по всем интересующим вопросам и при необходимости окажут практическую помощь.
КТО ТАКИЕ СТРАХОВЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ?
Это сотрудники страховых компаний, в обязанности которых входит защита прав пациентов.
Работа страховых представителей организована по трем уровням:
Страховой представитель 1 уровня – специалист «горячей линии», который отвечает на вопросы справочно-консультационного характера, осуществляет информирование и проводит телефонные опросы о прохождении профилактических мероприятий.
Страховой представитель 2 уровня работает с обращениями, осуществляет информационное сопровождение застрахованных на всех этапах оказания им медицинской помощи, организует информирование о необходимости прохождения профилактических мероприятий.
Страховой представитель 3 уровня – специалист-эксперт или эксперт качества медицинской помощи, прошедший специальную подготовку. Он работает с жалобами, организует экспертизы качества медицинской помощи, оказывает правовую поддержку при возникновении спорных случаев в досудебном и судебном порядках.
ЧЕМ МОГУТ ПОМОЧЬ?
Страховые представители окажут содействие при Вашем обращении, если:
- Вы не знаете, куда обратиться при нарушении Ваших прав в системе ОМС;
- Вас не устраивает качество оказанной медицинской помощи;
- Вам приходится долго ждать обследования;
- Вас просят принести, купить лекарства для лечения в стационаре;
- Вас просят оплатить медицинские услуги в медицинской организации по месту прикрепления или оказанные Вам медицинские услуги по направлению в другой медицинской организации.
КАК СВЯЗАТЬСЯ?
У каждой страховой компании есть круглосуточная «горячая линия», по номеру которой Вы можете позвонить в удобное для Вас время, в том числе, в момент оказания медицинской помощи. Название и контактный телефон страховой компании указаны на полисе ОМС.
Кроме того, узнать, в какой организации застрахован гражданин, можно через личный кабинет портала госуслуг, а также, позвонив по номеру телефона контакт-центра Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области 8 800 100 56 03. Специалисты фонда ОМС проверят факт страхования и подскажут, в какую страховую компанию необходимо обратиться.