Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Газета «Южный Урал» в гостях у ТФОМС Оренбургской области

21.12.2022

XsNKz1L_unU.jpg

Система обязательного медицинского страхования в последние годы претерпевает многочисленные изменения. Страховые медорганизации осваивают новые направления работы, а их порядок взаимодействия с гражданами упрощается. Об итогах текущего года и ближайших перспективах развития страховой медицины корреспондент «Южного Урала» Светлана Стукалова побеседовала с руководителем Территориального фонда ОМС Викторией Марковской.

Обменивать полисы не нужно

- Виктория Викторовна, новость о том, что с 1 декабря 2022 года полис ОМС станет цифровым, наделала много шума. Расскажите о последствиях этого нововведения для населения.

- Нововведение касается лишь тех, кто получает полис ОМС впервые или имеет необходимость заменить документ по каким-либо причинам. К указанным категориям относятся новорожденные дети, лица, получившие гражданство РФ, и граждане, сменившие фамилию, имя или отчество. Им после 1 декабря полис ОМС ни в виде отдельного бумажного документа, ни в виде пластиковой карточки выдаваться не будет. В самой системе обязательного медицинского страхования при этом ничего не меняется. Каждому гражданину РФ по-прежнему присваивается индивидуальный номер. Просто теперь он будет не на бланке бумажного полиса, а в виде выписки из Федерального единого регистра застрахованных лиц.

- Что делать людям, у которых полисы ОМС имеются на руках? Их нужно сдавать? Или менять?

- С выданными ранее полисами ничего делать не нужно: ни сдавать, ни заменять. Они остаются у граждан и могут, как и раньше, предъявляться по требованию. Постепенно необходимость в наличии этого документа отпадет, так как информация, которую он содержит, будет храниться в электронном виде с привязкой к паспортным данным. Помните, как нам лет десять назад обещали, что скоро для получения любых государственных услуг будет достаточно удостоверения личности? Исключение из оборота полисов ОМС на бумажных и пластиковых носителях – значимый шаг на пути к этому. И беспокоиться о каких-либо негативных последствиях введения цифрового полиса совершенно не стоит. Все проблемы, которые могут возникнуть в переходный период, будем стараться оперативно устранять.

Выбор должен быть осознанным

- Если пациент не удовлетворен качеством медицинских услуг, он может прикрепиться к другому лечебному учреждению. А как быть, если человека не удовлетворяет качество работы страховой компании?

- Право на смену страховой организации один раз в год имеет каждый, но принимать такое решение нужно осознанно. В Оренбургской области сейчас работают четыре страховые медицинские компании. Они давно на рынке, зарекомендовали себя хорошо, все требования, которые предъявляет государство, выполняют ответственно. И мне трудно придумать причину, по которой я сама, например, решила бы поменять компанию. При этом знать своего страховщика, конечно, необходимо. О том, где застрахован автомобиль и куда нужно обращаться в случае аварии, все знают. А на вопрос, кто выдал полис ОМС, смогут ответить единицы, несмотря на то, что именно страховая компания должна защищать интересы граждан в части получения качественных медицинских услуг.

- В территориальный фонд ОМС поступают жалобы от населения на работу страховых компаний?

- Обращения, которые к нам поступают, в основном связаны с получением полиса или его заменой. Бывает, что люди недовольны организацией работы лечебного учреждения – в случае, когда приходится долго ждать обследования или трудно записаться к узким специалистам. По каждому обращению мы проводим проверку. На страховые компании оренбуржцы жалуются крайне редко. Пользуясь случаем, напоминаю, что при возникновении любых проблем в медицинском учреждении в первую очередь следует обращаться к руководству этого учреждения. Следующая инстанция – страховая компания, выдавшая полис ОМС. Ее название и номер телефона, по которому можно позвонить, на полисе указаны. Если на этих двух этапах проблему разрешить не удалось, звоните в Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования.

Акцент на профилактику

- Многим жителям области поступают звонки и смс-сообщения от страховых компаний с приглашением на профосмотр в поликлинику. Как реагировать на такого рода оповещение?

- Обеспокоенность граждан понятна. Риск попасть на удочку мошенников сегодня действительно существует. Общаться по телефону нужно крайне осторожно, но игнорировать предложение посетить поликлинику не следует. Информирование населения – одна из обязанностей страховщиков. Если возникают какие-то сомнения по поводу достоверности информации, можно перезвонить в свою страховую компанию и уточнить все нюансы. К сожалению, люди очень пассивны и идут к врачу только при плохом самочувствии. Помимо приглашений на плановые профосмотры, специалисты информируют лиц с хроническими заболеваниями о необходимости регулярного диспансерного наблюдения.   Средства на проведение профилактических мероприятий выделяются значительные. Остается только прийти к врачу.

- Можно ли за счет средств ОМС пройти реабилитацию?

- Да, можно. В 2022 году Минздрав России увеличил финансирование на медицинскую реабилитацию в связи с необходимостью восстановительного лечения пациентов, перенесших COVID-19. Выявить пациентов, которые нуждаются в дополнительном восстановлении, помогают профилактические мероприятия – профосмотры, диспансеризация, в случае с коронавирусной инфекцией – углубленная диспансеризация. Обращаюсь ко всем читателям газеты: полис ОМС дает нам право получать необходимую медицинскую помощь бесплатно, в том числе профилактическую. При нарушении ваших прав, обращайтесь в страховые компании или в Территориальный фонд ОМС.

Телефоны «горячих линий» страховых компаний:

ООО «СК «Ингосстрах-М»: 8-800-600-24-27

ООО «Капитал МС»: 8-800-222-11-26

АО «МАКС-М»: 8-800-333-88-03

АО «СК «СОГАЗ-Мед»: 8-800-100-07-02

Телефон контакт-центра ТФОМС Оренбургской области: 

8-800-100-56-03



Возврат к списку