Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Работа с обращениями граждан

Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

     Основаниями для подачи письменного обращения (заявления) являются:

· Отказ в оказании бесплатной медицинской помощи в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.

· Отказ в предоставлении бесплатной медицинской помощи при экстренных и неотложных состояниях из-за отсутствия полиса обязательного медицинского страхования.

· Взимание платы с пациента (в период получения медицинской помощи или в виде оказания платных услуг) за оказанную медицинскую помощь, предусмотренную программами обязательного медицинского страхования. Наличие документов, подтверждающих оплату, обязательно.

· Приобретение пациентом лекарственных средств, входящих в стандарт медицинской помощи по заболеванию, включенных в «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств», и изделий медицинского назначения в период лечения в стационарных условиях по назначению врача. Наличие документов, подтверждающих оплату, обязательно.

· Ограничение права выбора медицинской организации из медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.

· Ограничение права выбора врача в соответствии с законодательством Российской Федерации.

· Несоблюдение условий предоставления медицинской помощи, в том числе сроков ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке.

· Нарушение медицинской этики и деонтологии работниками медицинской организации.

· Неудовлетворительное качество оказанной бесплатной медицинской помощи.

· Неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние медицинской организации.

· Требование замены полиса обязательного медицинского страхования, имеющего срок действия до 31.12.2020,  на полис обязательного медицинского страхования единого образца для получения медицинской помощи.

В случае нарушения прав при получении медицинской помощи по полису обязательного медицинского страхования на территории Оренбургской области застрахованные лица вправе обратиться:

· к руководителю или иному должностному лицу медицинской организации (заместителю главного врача или заведующему отделением);

· в страховую медицинскую организацию/к страховому представителю страховой медицинской организации, выдавшей гражданину полис обязательного медицинского страхования;

· в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Оренбургской области по телефону «горячей линии» 8-800-100-56-03 или по адресу электронной почты office@orenfoms.ru, или заполнив форму «Обращения граждан» в разделе «Сервисы». 

Для обращения в письменном виде в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Оренбургской области с целью защиты прав в сфере обязательного медицинского страхования Вы можете воспользоваться шаблоном формы обращения (заявления, жалобы);

· в министерство здравоохранения Оренбургской области по телефону «горячей линии»: 8-800-200-56-03.

Если страховая медицинская организация недостаточно эффективно защищает интересы застрахованного лица или возникают вопросы при получении медицинской помощи по полису обязательного медицинского страхования за пределами Оренбургской области, необходимо обращаться в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Оренбургской области (телефон «горячей линии» 8-800-100-56-03).

Защиту прав застрахованного лица на получение бесплатной медицинской помощи вне территории страхования осуществляют территориальные фонды обязательного медицинского страхования той территории, где застрахованному лицу оказывается медицинская помощь. Адреса и телефоны территориальных фондов обязательного медицинского страхования размещены на сайте Федерального фонда обязательного медицинского страхования www.ffoms.ru.