Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Как пациенту защитить свои права?

16.12.2020

Ежедневно в контакт-центр Территориального фонда ОМС поступает свыше двух десятков обращений. Наиболее частыми являются жалобы на оказание медицинской помощи, нарушение прав пациентов на выбор медицинской организации, взимание денежных средств, а также отказ в оказании медицинской помощи.

Специалисты говорят, если возникла спорная ситуация, решать проблему нужно сразу на месте. В первую очередь, следует обратиться к руководителю медицинской организации.

11111.jpg- Если вы находитесь в поликлинике – это заведующий, если в стационаре – заместитель главного врача по лечебной части, - рассказывает специалист отдела по защите прав граждан ТФОМС Оренбургской области Надежда Сазонова. - Если на данном этапе не удалось решить вопрос, необходимо обратиться в свою страховую компанию, название и номер телефона которой указаны на Вашем полисе ОМС.

Перед оказанием платных медицинских услуг, важно внимательно читать документы. Поставив подпись, пациент дает свое согласие. В этом случае вернуть деньги практически невозможно. Однако бывают исключения.

- К нам обратилась застрахованная на взимание денежных средств за оказанную медпомощь в одной из стоматологий города, - комментирует Надежда Дмитриевна. - Совместно с юристами фонда нам удалось доказать, что гражданин не был уведомлен о возможности получения данной медицинской услуги бесплатно. Конфликт был урегулирован в досудебном порядке.

Нередки и ситуации, когда пациентов из других регионов вынуждают платить за те услуги, которые могут быть получены бесплатно. В этом случае, молчать не стоит. Лучше позвонить в свою страховую компанию, либо фонд ОМС той территории, где расположена медицинская организация.

Напомним, что экстренная помощь оказывается бесплатно независимо от наличия полиса на всей территории России.

otkrytie-kontakt_tsentra.jpg



Возврат к списку